Как проектировалось устройство?

Вам наверняка уже захотелось спроектировать собственное устройство! Остается лишь вопрос, как... Рассмотрим данный процесс на примере устройства для курса.

Главная цель, как говорилось ранее, это попытка демонстрации всего (почти) жизненного цикла цифрового устройства: от зарождения идеи до реализации. Вопрос появления устройства на прилавке магазина, его позиционирование и маркетинг — отдельные темы, которые мы затрагивать не будем. Однако перед тем как начать рассказ о том, «как делалось устройство», необходимо обратить внимание на понятие «жизненный цикл». В общем случае он включает в себя несколько этапов: зарождение идеи, проектирование, реализацию и управление продуктом (дистрибьюцию, поддержку). Адам Смит в своей работе «Богатство народов» показал, что величайшее изобретение человечества — это разделение труда. Всеми этими этапами, в идеале, должны заниматься разные специалисты — это значительно ускоряет работу и срок получения конечного результата. Это касается не только электроники. Все большие проекты, такие как космическая программа «Союз» или «Аполлон»1, немыслимы и были бы попросту невозможны, если бы ими занимался один человек. Декомпозиция действительно мощный инструмент, если им научиться пользоваться. Всё это, конечно, не значит, что инженер должен в совершенстве уметь делать только одну операцию, напротив – хороший инженер как минимум должен иметь представление обо всех этапах и как максимум быть в состоянии быстро разобраться и встроиться в любое звено производственной цепочки. Мы не предлагаем вам заниматься проектами «Союз» или «Аполлон», наш проект достаточно прост и тривиален – обычные часы.

В наше время назрели проблемы узкой специализированности инженеров («инженер одной кнопки»), социальной и коммуникативной зажатости (эти вопросы мы не будем рассматривать), отсутствие практических навыков (у выпускников). Все они не позволяют современным инженерам добиваться больших результатов. В связи с этим началось переосмысление инженерного образования, а также попытки внедрения новых стандартов. Так и этот курс является некоторым экспериментом.

Конечно, раскрыть в сколько-нибудь полной мере весь цикл невозможно в рамках одного курса, поэтому главной задачей всё же является научить программировать МК, что подразумевает приобретение навыка работы с документацией, а уже потом — понимание, как проектировалось устройство.


Назад | Оглавление | Дальше


1 Программа Аполлон задействовала около 400 тысяч человек из примерно 200 компаний и университетов по всем Соединённым Штатам. Многие верят в сказки и считают, что высадки на Луну не было. Если вы один из этих людей, скажите об этом Баззу Олдрину.